Газета
Туапсинского Фонда развития
товаропроизводства и поддержки
малого предпринимательства
   Еженедельная газета № 11      23 марта 2006 г.
Газета выходит с 01.07.2000.   

НА ГЛАВНУЮ
Архив 2007
1 2 3 4
5 6 7 8
9 10 11 12
13 14 15 16
17 18 19 20
21 22 23 24
25 26 27 28
29 30 31 32
33      

Архив 2006
1 2 3 4
5 6 7 8
9 10 11 12
13 14 15 16
17 18 19 20
21 22 23 24
25 26 27 28
29 30 31 32
33 34 35 36
37 38 39 40
41 42 43 44
45 46 47  

Архив 2005
1 2 3 4
5 6    
17 18 19 20
21 22 23 24
25 26 27 28
29 30 31 32
33 34 35 36
37 38 39 40
41 42 43 44
45      

Архив 2004
8 9 10 11
12 13 14 15
16 17 18 19
20 21 22 23
24 25 26 27
28 29    


Отдыхайте с турфирмой Элита

Infobox - хостинг php, mysql от 4.95$! Бесплатный домен.



Велика она, твоя наивность, о читатель -
да будет так, потому что ты сам этого хочешь!

В номере: Скоро первый юбилей
Счастье сильным улыбается
С песнями
Культура отдыхает
Как не дать себя обмануть

Слушать подано! или Кому он нужен, шоколад с гуталином?

     Поводом для того, чтобы собраться вместе и обсудить будущее журналистики, стал конгресс российских СМИ. В его работе приняли участие руководители центрального и региональных отделений Союза журналистов России, ведущие издатели и главные редакторы, ветераны журналистики и "золотые перья" страны, а также известные общественные деятели.
     Дебаты в стенах Центрального дома журналистов на Никитском бульваре явление привычное, но, пожалуй, давно они не носили столь острый характер. Как заметил председатель СЖР Всеволод Богданов, "Сегодня все мы ищем ответы на вопросы. Что случилось с нашей журналистикой? Почему она уходит из общественной жизни? Почему ее подменяют пиар, пропаганда и политтехнологии? И что нужно сделать, чтобы вернуть ее обществу?"
     Почему с эфира сняли программу Николая Дроздова, и чем пытаются заменить аналитику Леонида Парфенова? Эти вопросы сегодня волнуют не только специалистов медийного рынка, но и рядовых читателей, телезрителей, слушателей радиопрограмм. Однако, говорили о проблемах СМИ именно специалисты, те, кто изо дня в день насыщают информационный рынок очередной порцией медиапродукта.

Кто придет на исповедь?

     Сегодня Союз журналистов России насчитывает в своих рядах порядка 120 тысяч человек. И как неоднократно отмечалось в докладах выступающих, каждому из них предоставлена возможность сделать выбор "в журналистике он или нет". Сам Всеволод Богданов назвал профессиональный творческий союз "церковью, где защищаются нравственные основы общества". В качестве примера он напомнил историю создания закона "О СМИ", работа над которым велась именно в стенах Домжура: "Члены Союза должны доказывать, пробивать необходимость тех или иных социальных инициатив, только так мы сможем четко выразить свою позицию по отношению к власти, завоевать любовь читателей, а значит, доверие к собственному изданию. Однако, все чистое и светлое, что возникает в отечественной журналистике, сегодня можно отнести к разряду аномалий".

Формула 4 х 4

     Живой интерес участников конгресса вызвал доклад генерального секретаря СЖР Игоря Яковенко. По его мнению, ситуация, которая сложилась сегодня на медийном рынке, больше всего напоминает котел, в котором варится шоколад с гуталином. Отсюда рождаются парадоксы, когда в одном номере "Московского комсомольца" блестящая публицистика соседствует с рекламой интим-услуг. А "СПИД-Инфо" в подписных каталогах записана не иначе, как "просветительская научно-популярная газета".
     Так шаг за шагом журналистика вытесняется из информационного поля СМИ, а печатные издания по сути своей становятся обслугой телевидения. Деятельность последнего свелась к формуле четыре С на четыре П. Четыре "С" - это сенсация, секс, скандал, смерть. Четыре "П" - Петросян, Павловский, Пугачева, Путин.

Пожар потушили деньги

     Оборот медийного рынка в России только за прошлый год составил более пяти миллиардов долларов. А по количеству средств массовой информации на душу населения наша страна уже давно выбилась в абсолютные лидеры. Но качественней пресса от этого не становится. В первую очередь оттого, что большинство редакторов просто не заинтересованы в хороших перьях. Патриархи журналистики с грустью вспомнили то время, когда на редакционных летучках журналисты договаривались, кто устроит "пожар на газетной полосе". Сегодня темы планерок кардинально изменились. Погоню за сенсациями тоже подменили деньги. И редакторы-коммерсанты предпочитают иметь дело с хорошими рекламными агентами, нежели с талантливыми журналистами.
     Между тем, как отметил шеф-редактор Агентства судебной информации Леонид Никитинский, "в совершенно "медвежьих углах" нашей страны сидят отличные журналисты. Это те, кто еще способен работать не за деньги, а за идею".

Люди мы или Зверевы?

     Отдельный блок выступлений касался вопросов журналистской этики и прессинга со стороны власти.
     - В свое время мы старательно пытались заколотить гроб с прошлым, не зная, что нас ждет впереди, - отметил известный тележурналист Анатолий Лысенко, - а ждали нас дикий капитализм с не менее дикой журналистикой. Вместе с последними островками доброты из отечественного эфира уходят такие светлые и качественные проекты, как "В мире животных". Руководство канала просто посчитало эту программу низкорейтинговой, а, следовательно, недостойной первой кнопки. Николая Дроздова приютил канал Домашний. Качественной аналитике Леонида Парфенова, Светланы Сорокиной и вовсе не нашлось места в эфире. Современные телегерои являются в образе Ксении Собчак и Сергея Зверева. Зеркало сатиры и то оказалось кривым.
     Об ином конгрессе, на сей раз международного масштаба, говорили 10 марта на Красной Пресне. Всемирный конгресс Международной федерации журналистов состоится в 2007 году. Соответствующее заявление генерального секретаря МФЖ Айдана Уайта было сделано на XVI ежегодном Балу российской прессы. Кроме "звездной тусовки", гостями праздника стали глава Росохранкультуры Борис Боярсков, заместитель мэра в Правительстве Москвы Валерий Виноградов, зампредседателя Комитета Госдумы РФ по информационной политике Борис Резник, и депутат Госдумы Геннадий Селезнев. Минутой молчания присутствующие почтили память коллег, погибших при исполнении служебного долга. Одному из них, Тамерлану Казиханову, посмертно присвоено звание "Золотое Перо-2005".
     В течение всего вечера на сцене вручались премии лучшим представителям профессии. Помимо именитых мастеров, были награждены и представители региональных отделений Союза журналистов.
     Впервые на балу вручалась "Премия внештатного автора". Награда № 1 досталась мэру Москвы Юрию Лужкову, выпустившему в свет сразу две книги на тему развития капитализма в России.

Е. Колесников
Туапсе - Москва

 

Copyright © "Коммерческий компас Черноморья"
Газета зарегистрирована Южным окружным территориальным управлением по делам печати,
телерадиовещания и средств массовых коммуникаций. Регистрационный номер ПИ № 10-3704 от 22.01.2001 г.
Учредитель и издатель: Туапсинский Фонд развития товаропроизводства и поддержки малого предпринимательства.
Адрес учредителя и редакции: 352800, г. Туапсе, ул. Гоголя, 7/3, тел. 3-15-07, факс 3-08-88
Главный редактор В. Врацкий
Copyright © 2002-2012 webmaster Kinder