Газета
Туапсинского Фонда развития
товаропроизводства и поддержки
малого предпринимательства
   Еженедельная газета № 15      20 апреля 2006 г.
Газета выходит с 01.07.2000.   

НА ГЛАВНУЮ
Архив 2007
1 2 3 4
5 6 7 8
9 10 11 12
13 14 15 16
17 18 19 20
21 22 23 24
25 26 27 28
29 30 31 32
33      

Архив 2006
1 2 3 4
5 6 7 8
9 10 11 12
13 14 15 16
17 18 19 20
21 22 23 24
25 26 27 28
29 30 31 32
33 34 35 36
37 38 39 40
41 42 43 44
45 46 47  

Архив 2005
1 2 3 4
5 6    
17 18 19 20
21 22 23 24
25 26 27 28
29 30 31 32
33 34 35 36
37 38 39 40
41 42 43 44
45      

Архив 2004
8 9 10 11
12 13 14 15
16 17 18 19
20 21 22 23
24 25 26 27
28 29    


Отдыхайте с турфирмой Элита

Infobox - хостинг php, mysql от 4.95$! Бесплатный домен.



Велика она, твоя наивность, о читатель -
да будет так, потому что ты сам этого хочешь!

В номере: Законы движет инициатива
Резолюция конференции "О развитии малого предпринимательства города Туапсе"
За качество отвечают
Туапсинская таможня в числе лидеров
Профессура отправилась в село
Школа безопасности
Виртуальные преступники

Птица счастья завтрашнего дня?

     И чего только не придумывают чиновники, дабы доказать, что места свои занимают не просто так, а для общего блага. В этом году, например, отличился краевой Департамент здравоохранения: согласно его приказу с 1 марта во всех медицинских учреждениях Краснодарского края вошли в обиход так называемые Листы учета оказанных медицинских услуг. В народе же за нововведением как-то сразу закрепилось ласковое прозвище "листы счастья".
     Цели у проекта самые благородные - повысить качество оказываемой гражданам бесплатной медицинской помощи. Посетителю медицинского учреждения предлагается ответить на следующие вопросы: удовлетворен ли он оказанной медицинской услугой, приобретал ли во время лечения лекарственные средства за свой счет и на какую сумму, предусмотрена также и графа, где пациент может выразить свое особое мнение - все замечания и пожелания. Мол, заполнит пациент такой Лист учета, и нужно будет сделать из этого соответствующие выводы - то ли врачи не так хороши, как хотелось бы, то ли еще с каким-то злом нужно бороться.
     А что же на практике? Попробуем разобраться на примере городской поликлиники.

Лист - не только для критики

     Утро. В поликлинике - "час пик". Очереди практически ко всем врачам. Разговоры, естественно, о наболевшем - о проблемах со здоровьем. Приди сюда даже здоровым, наслушавшись подобных разговоров, и у себя найдешь симптомы какого-то заболевания - сама атмосфера располагает к этому. Располагает она и к тому, чтобы жаловаться, все равно на что - хоть на врачей, хоть на здоровье, хоть на несправедливость жизнь. Оно и понятно - люди приходят сюда не ради развлечения, а потому, что им нужна помощь. И неудивительно, что человек с плохим самочувствием настроен не самым дружелюбным образом. Так может, не так плоха затея с "листами счастья" - этим людям наверняка есть что поведать в них.
     - К врачам обращаюсь только в самом крайнем случае, - делится одна женщина. - Доверие к ним пропало тогда, когда свою пожилую маму привела на лечение. Знаете, что сказал мне один из них? Что дома ей надо сидеть, смерти дожидаться, а не по врачам ходить. И этот человек давал когда-то клятву Гиппократа! Я ни в коем случае не хочу сказать, что все врачи такие, но они есть, и попасть к такому не очень-то хочется. А Лист никакой заполнять не буду. Во-первых, вряд ли это что-то изменит. А во-вторых, в карточку его подклеивает сам врач, и есть ли мне смысл жаловаться на него - вдруг я еще не раз обращусь к нему же за помощью?
     - А я свой Лист заполню обязательно, - вступила в разговор еще одна пациентка. - Я своим врачом, терапевтом Дороховой, очень довольна. Лечусь только у нее уже несколько лет. Вот об этом и напишу в Листе - не только же для критики его придумали. Вот такие разные мнения и настроения у пациентов. А что же врачи?

По ту сторону баррикад

     Врачам не до разговоров - в поликлинике самый "час пик". Но мешает не только занятость - за нежеланием общаться угадывается еще и недоверие, страх открыться непосвященному. А те врачи, что все же пошли на контакт, предпочли не указывать свои имена.
     - Мы были и остаемся теми, к кому самые завышенные требования, нас словно отдали обществу "для битья". Жалуются пациенты на все что угодно, и редко по делу. Вот, например, пишут в Листах, что тяжело попасть на прием к специалисту, потому что он один в поликлинике. Так это же явно не вина врача, как и большие очереди. Мы тоже люди, работа у нас сложная, график всегда напряженный, но общество как-то забыло об этом, и с нашим мнением давно не принято считаться.
     - Это еще полбеды. Где гарантия, что спустя время не введутся какие-то штрафные санкции? Пожалуется пациент в Листе на врача, и вычтут у него какую-то сумму из зарплаты. Разговоры такие уже ведутся. Так что Листы эти точно не принесут нам счастья. А есть ли в них смысл? Вряд ли. Во всяком случае, в тех Листах, с которыми мне уже довелось иметь дело, мало разумного. Мы-то, врачи, понимаем, что человеку, обратившемуся к нам, ох как не сладко. Что же удивительного, что он несколько неадекватен в своих оценках? Понимали бы это там, наверху, где придумывают такие нововведения. Только работы бумажной нам прибавили…
     - Это что же получается - теперь критиковать нас может всякий кому не лень? А почему бы тогда не придумать такие Листы, где, например, избиратели оценивали бы работу депутатов, президента?..

Может, это кому-нибудь нужно?

     Листы учета оказанных медицинских услуг заполняются в двух экземплярах. Один из них подклеивается в медицинскую карточку пациента. Другой направляется в страховую компанию. В нашем городе таковой является Туапсинский филиал ЗАО СМК "Сочи-Гарант". Там данные, поступившие со всех медицинских учреждений, анализируются, и делаются выводы.
     За март в страховую компанию поступило "не так уж много" Листов - 12 тысяч, в то время как пациентов за месяц было более 40 тысяч человек. Почти все Листы - с положительными отзывами. Лишь несколько с дельной критикой: в одном случае пациент остался недоволен приемом узкого специалиста, в другом - покупал лекарственные средства за свой счет.
     - На основе этих жалоб нами будет проведено тщательное расследование, - поясняет Михаил Юрьевич Шалыгин, директор туапсинского филиала ЗАО СМК "Сочи-Гарант", - и только тогда будут предприняты какие-то меры. Хочется напомнить гражданам, что каждый из них может придти и без Листа в наш филиал с жалобой, которая обязательно будет рассмотрена. Совершенно очевидно, что специально придуманные для этого Листы пока не пользуются особым спросом. Сказать по правде, и нам удобнее рассматривать жалобу, поступившую непосредственно к нам. Разумеется, и расследование тогда будет проведено в более короткие сроки. А что касается того, нужны ли такие Листы - время покажет. Во всяком случае, со стороны краевого Департамента здравоохранения это попытка навести порядок в своем ведомстве, а значит, там, наверху, думают об интересах простых граждан.
     Помните такую невинную детскую забаву - так называемые письма счастья? Нужно было разослать несколько копий самым хорошим друзьям, и тогда будет счастье и тебе, и им. Наивно, не правда ли? Может, проведя параллель с этой игрой, и прозвал народ эти Листы "листами счастья". Заполни два экземпляра, и если даже не будет тебе от этого счастья, то и вреда тоже не будет…

С. Белякова

 

Copyright © "Коммерческий компас Черноморья"
Газета зарегистрирована Южным окружным территориальным управлением по делам печати,
телерадиовещания и средств массовых коммуникаций. Регистрационный номер ПИ № 10-3704 от 22.01.2001 г.
Учредитель и издатель: Туапсинский Фонд развития товаропроизводства и поддержки малого предпринимательства.
Адрес учредителя и редакции: 352800, г. Туапсе, ул. Гоголя, 7/3, тел. 3-15-07, факс 3-08-88
Главный редактор В. Врацкий
Copyright © 2002-2012 webmaster Kinder