Газета
Туапсинского Фонда развития
товаропроизводства и поддержки
малого предпринимательства
   Еженедельная газета № 46    14 декабря 2006 г.
Газета выходит с 01.07.2000.   

НА ГЛАВНУЮ
Архив 2007
1 2 3 4
5 6 7 8
9 10 11 12
13 14 15 16
17 18 19 20
21 22 23 24
25 26 27 28
29 30 31 32
33      

Архив 2006
1 2 3 4
5 6 7 8
9 10 11 12
13 14 15 16
17 18 19 20
21 22 23 24
25 26 27 28
29 30 31 32
33 34 35 36
37 38 39 40
41 42 43 44
45 46 47  

Архив 2005
1 2 3 4
5 6    
17 18 19 20
21 22 23 24
25 26 27 28
29 30 31 32
33 34 35 36
37 38 39 40
41 42 43 44
45      

Архив 2004
8 9 10 11
12 13 14 15
16 17 18 19
20 21 22 23
24 25 26 27
28 29    


Отдыхайте с турфирмой Элита

Infobox - хостинг php, mysql от 4.95$! Бесплатный домен.



Велика она, твоя наивность, о читатель -
да будет так, потому что ты сам этого хочешь!

В номере: Покупаем подарки
Краевой конкурс "Лучшие предприниматели края"
Жалко, праздник отменили
Рваная память великих побед
В краснодарском издательстве выходит книга туапсинского поэта

Ложь чистой воды

     Недавно в подъезде, под почтовыми ящиками, увидел скомканный газетный сверток. В окружении голубых вензелей, сквозь грязные разводы и пятна читалось - "…За базар?"… Измятый бумажный ком был легок, и оказался абсолютно пуст. Но привлекший внимание заголовок реанимировал труд составителя текста. На фоне голубых разводов, он выглядел вызывающе.
     Однако сам текст не оправдал надежд. Досадно, - моральная инвалидность некоторых региональных изданий прогрессирует. Если подолгу стоять на четвереньках, можно сгорбиться на всю жизнь. Видимо, в этом кроется причина бессвязной корявости синтаксических конструкций, объединенных, порой, лишь заголовком. Не за базар, а за язык обидно… а еще - за профессию.
     Когда под видом фактов, нам подставляют домыслы, а правда оборачивается предметом субъективной оценки - это называется диффамация. А попросту - искажение фактов, ложь. Часто, такие дела становятся предметом громких судебных тяжб. Однобокость сведений выдает непрофессионализм, а неуважение к читателю отвращает с первого абзаца. Что сказал автор - видимо, сам так и не понял…
     "Что происходит "за кулисами" рынков? Мы, покупатели, конечно, не знаем, но догадываемся: ничего хорошего. Ведь, не спроста цены высокие, сплошной импорт (хотя у нас в туапсинском районе те же яблоки или груши в сотню раз лучше), что здесь обсчитают и обвесят, а зазеваешься - подсунут просроченный или некачественный товар. Конечно, рынки обретают современный облик, становятся чище, продавцы в большинстве своем научились быть вежливыми и обходительными. Но в главном-то все так и осталось!" Интересно, а где, собственно главное? О чем вообще речь?.. в огороде бузина, а в Киеве - дядька. Оскорбили как покупателей, так и предпринимателей с продавцами. Дальше, по тексту, возникает впечатление, что автор с психологией махрового борца с кооперацией (о необходимости, развития которой говорил еще Ленин), застрял где-то между девяносто вторым - девяносто третьим годом прошлого века.
     Ссылаясь на главу и комиссию по проверке рынков, автор сообщает: "Сегодня на рынках всей страны законы устанавливают перекупщики, нещадно обирающие фермеров и шефы - "крышеватели". Кто такие - не ясно. Хотелось бы, поподробней… Расскажите, уважаемая Валентина Григорьевна, со страниц возглавляемой Вами газеты о наших местных коррупционерах. Всем польза - жители будут знать героев в лицо. Да и руководство города (пребывающее видимо в неведении об источниках наших бед) примет, наконец, соответствующие меры! Слабо! Можно ведь неприятностей нажить. Конечно, куда проще из года в год ставить проплаченные хвалебные оды нескольким предприятиям и двум химическим терминалам. И денежки капают, и не приходится "за базар" отвечать! Поражает, осведомленность автора безфамильной статьи "Кто отвечает за базар", уверенного, что крышеватели оказывается, там еще и законы устанавливают. Республика, значит, у них… Цены же, на сельхозпродукцию, по мнению автора, растут не вследствие подорожания топлива, сельхозтехники и прочего, а потому, что фермеры опускают руки…
     А вся стихийная торговля нашего города, по словам писавшего "…За базар", скопилась вокруг "Муниципального" рынка. В других местах ее нет вовсе. Компетентный в бандитских терминах и понятиях автор, вдруг резко глупеет и проявляет, прям таки ангельскую наивность, предполагая, что борьба с незаконной торговлей - функция торгового центра. Достаточно оторвать пятую точку от стула (а еще проще трубку от телефона), чтобы выяснить - это задача милиции общественной безопасности. Что это - просто нерадивость и лень журналиста или злой умысел сформировать превратное представление у руководства и жителей города? О тенденциозности некоторых туапсинских СМИ уже ходят легенды. Старейшая газета бьет все рекорды по однобокости, противопоставляя два главных рынка, мол, один хороший, а другой плохой. Более двухсот работников "Муниципального" рынка, одним махом, были опущены ниже плинтуса.
     - Да в этой Туапсинке - чистая ложь! - говорят они, - проблемы торговли общие! Это высокие налоги, запутанное законодательство, отсутствие оборотных средств, выраженная сезонность спроса. Да мало ли еще?.. Зарплата продавцов, по городу, не сильно-то и отличается. Как, впрочем, и цены".
     Многое можно понять. Только, вот опускать лицо в грязь, в надежде поймать там мутную рыбку - не делает чести. Особенно, умиляют попытки автора, - в такой позе, вывести "на чистую воду" других. Скрываясь за безликой подписью "по материалам работы комиссии" автор прячет свое имя, значит знает, что не прав, подставляя тех, чье мнение он якобы выражает. Ведь за "такой базар" можно не только "по понятиям", но и по юридическому праву ответить.

Сергей Рожков

"Искажение может быть следствием проявления защитных механизмов личности, результатом влияния которых, оказывается отрицание человеком очевидных фактов".
В.В. Знаков "Психология понимания правды"

 

Copyright © "Коммерческий компас Черноморья"
Газета зарегистрирована Южным окружным территориальным управлением по делам печати,
телерадиовещания и средств массовых коммуникаций. Регистрационный номер ПИ № 10-3704 от 22.01.2001 г.
Учредитель и издатель: Туапсинский Фонд развития товаропроизводства и поддержки малого предпринимательства.
Адрес учредителя и редакции: 352800, г. Туапсе, ул. Гоголя, 7/3, тел. 3-15-07, факс 3-08-88
Главный редактор В. Врацкий
Copyright © 2002-2012 webmaster Kinder