Газета
Туапсинского Фонда развития
товаропроизводства и поддержки
малого предпринимательства
   Еженедельная газета № 07    22 февраля 2007 г.
Газета выходит с 01.07.2000.   

НА ГЛАВНУЮ
Архив 2007
1 2 3 4
5 6 7 8
9 10 11 12
13 14 15 16
17 18 19 20
21 22 23 24
25 26 27 28
29 30 31 32
33      

Архив 2006
1 2 3 4
5 6 7 8
9 10 11 12
13 14 15 16
17 18 19 20
21 22 23 24
25 26 27 28
29 30 31 32
33 34 35 36
37 38 39 40
41 42 43 44
45 46 47  

Архив 2005
1 2 3 4
5 6    
17 18 19 20
21 22 23 24
25 26 27 28
29 30 31 32
33 34 35 36
37 38 39 40
41 42 43 44
45      

Архив 2004
8 9 10 11
12 13 14 15
16 17 18 19
20 21 22 23
24 25 26 27
28 29    


Отдыхайте с турфирмой Элита

Infobox - хостинг php, mysql от 4.95$! Бесплатный домен.



Велика она, твоя наивность, о читатель -
да будет так, потому что ты сам этого хочешь!

В номере: С днём защитника отечества
Птичий грипп
Экология ухудшается
Милиция подводит итоги 2006 года
Пойман вымогатель
Начался великий пост

Из дома вышел человек…

     Сколько бы ни было у нас родных и друзей, коллег и знакомых, каждый проходит свой путь в одиночку. В одиночку решает возникающие задачи, ведет свой одинокий разговор с дорогой, с Богом, со своей душой. Герой этого материала В. Несов (Алексей Качура), пешеход-пароход-самолет, наш земляк и современник определил это так:
     Будь ни с кем. Будь один. Слушай гимны небес.
     Пой их сам небесам. Вот и все.
     Это здесь. Это есть. Ты один их поешь.
     Это бред одиночества. Чудо свободы.
     Иных не бывает чудес.

     Из пункта А в пункт Б вышел пешеход (пароход, паровоз)… - далее по тексту (см. учебники математики для 1-11 классов). Кому не известно простое условие задачки на движение? Кто не ломал голову, пытаясь высчитать скорость движения этого арифметического человека (паровоза, парохода), расстояние между виртуальными пунктами, или время надобное человеку-паровозу-пароходу на преодоление пути? Берем в руки карандаш и линейку, проводим прямую: ее концы - пункты А и Б. Соединяем их плавной дугой (расстояние), над прямой чертим коротенькую стрелку - обозначение движения. Вот и все.
     Но где же герой? - человек-паровоз-пароход? Какой он, во что одет? Кстати, какая она, эта дорога - грунтовая, асфальтовая, булыжная, а может, кирпичная? Какие звери и люди встречаются герою в пути? Если это река, то какая? Какие разговоры ведет человек-пароход-паровоз в пути, с кем, что делает? А, главное, зачем он вышел из своего пункта А, что надеется найти в далеком пункте Б?..
     В задачнике об этом нет ни слова. Но можно представить…
     …Из пункта А - небольшого портового городка на юге России, летом 1957 года вышел в путь ПЕШЕХОД. Был он в начале движения крохотным орущим комочком, а если не оглашал окрестности криком, то спал, или ел. Ничего, собственно говоря, особенного: любой пешеход-паровоз-теплоход в пункте А ничем другим не занимается. А потому пропустим этот участок.
     Где-то в середине короткой стрелочки, нарисованной нами над прямой, наш герой вошел в некий промежуточный пункт Ш. В задачнике почему-то об этом нет ни слова, но мы точно знаем, что такой пункт на отрезке между А и Б есть. Каждый пешеход-паровоз-самолет называет его одинаково: "школа".
     Школа стояла все в том же портовом городе на тенистой улице и имела номер - 1. Нашему пешеходу учение давалось легко. С товарищами-пешеходами, почти одновременно с ним начавшими движение, подружился быстро. Кулаками не размахивал, девчонкам косы не драл, окна не бил, но единодушно был признан самым популярным путником школы.
     И вот ведь какое дело: и человеки-пешеходы к нему тянулись и пешеходы-зверьки! Чувствовали, видимо, добрую силу, таящуюся в нашем герое. Герой их защищал даже ценой своего здоровья: сломал, как рассказывает история, ногу, спасая крохотную жизнь.
     С тех ли пор, или с каких других, но стал наш пешеход для остальных путников особым. К нему приходили с бедами, с ним делились радостью, просили помощи. И ни разу никто не ушел обиженным. Можно только гадать, каких духовных трудов стоила порой ему такая особость…
     Но - душа обязана трудиться! - в трудах она приобретает силу, глубину, становится мудрее. Взрослела душа, и требовала все больше работы: а какая работа ей милее всего? Творчество. Наш герой создавал кино и стихи, писал рассказы, сценарии. Так что следующий промежуточный пункт обозначился можно сказать, автоматически: институт кино, ВГИК.
     Находился этот пункт хоть и на той же прямой, но в городе Москва, далеко от теплого моря. И здесь особость - товар штучный! - была замечена и отмечена. Что однокурсники - набожные старушки в храмах принимали за батюшку, благословения просили! А сколько раз случалось герою нашему в самом прямом смысле спасать погибающих пешеходов! Такой вот МЧС в одном лице…
     Гладко получается на бумаге - не все так в жизни! У нашего путника были жена и дочь, приходилось и учиться и подрабатывать. Но, как известно, времени не хватает только тому, кто ничего не делает. Несмотря на густую, насыщенную жизнь, находил наш герой время для творчества. Результатом стали несколько небольших книг. Своих собственных, и чужих собранных и выпущенных с его помощью...
     В этом небольшом материале мы не сможем перечислить все деяния нашего героя, всех пешеходов, встреченных им на пути, всех, кому он так либо иначе помог стать теми, кем они стали. Скажем только, что к пятидесятому обороту планеты вокруг светила (с момента движения нашего героя) родилась под пером идущего по строгой прямой, но непостижимым образом оказавшегося снова в городе у моря, небольшая книжка. Называется она "Пункт Б". Это… сборник стихов совсем другого пешехода! Не физически, а духовно другого. Ни блестящий студент ВГИКА, ни функционер-комсомолец, ни спасающий зверьков и птиц пионер, ни - тем более - кричащий комочек таких стихов написать не могли.
     Для этого надо было пройти путь. От А до Б. Через множество промежуточных пунктов, череду точек, штрихов, которые оставляет на бумаге перо. Следов, которые оставляем мы на пути, проживая его и гадая: идем ли мы по пути или путь проходит через нас, и что было бы, если где-то как-то мы исхитрились свернуть на боковую улочку, на проселок…
     Но… по одинокой дороге бредет одинокий путник. Всегда прямо и всегда один. Потому, что дорог бывает много, они могут вихлять и переплетаться, поворачивать обратно, закручиваться спиралью. Но путь - один. И всегда прям. Из пункта А в пункт Б.
     Потому что, сколько бы ни было у нас родных и друзей, коллег и знакомых, каждый проходит свой путь в одиночку. В одиночку решает возникающие задачи, ведет свой одинокий разговор с дорогой, с Богом, со своей душой.

В. Елкин

 

Copyright © "Коммерческий компас Черноморья"
Газета зарегистрирована Южным окружным территориальным управлением по делам печати,
телерадиовещания и средств массовых коммуникаций. Регистрационный номер ПИ № 10-3704 от 22.01.2001 г.
Учредитель и издатель: Туапсинский Фонд развития товаропроизводства и поддержки малого предпринимательства.
Адрес учредителя и редакции: 352800, г. Туапсе, ул. Гоголя, 7/3, тел. 3-15-07, факс 3-08-88
Главный редактор В. Врацкий
Copyright © 2002-2012 webmaster Kinder