Газета
Туапсинского Фонда развития
товаропроизводства и поддержки
малого предпринимательства
   Еженедельная газета № 10    15 марта 2007 г.
Газета выходит с 01.07.2000.   

НА ГЛАВНУЮ
Архив 2007
1 2 3 4
5 6 7 8
9 10 11 12
13 14 15 16
17 18 19 20
21 22 23 24
25 26 27 28
29 30 31 32
33      

Архив 2006
1 2 3 4
5 6 7 8
9 10 11 12
13 14 15 16
17 18 19 20
21 22 23 24
25 26 27 28
29 30 31 32
33 34 35 36
37 38 39 40
41 42 43 44
45 46 47  

Архив 2005
1 2 3 4
5 6    
17 18 19 20
21 22 23 24
25 26 27 28
29 30 31 32
33 34 35 36
37 38 39 40
41 42 43 44
45      

Архив 2004
8 9 10 11
12 13 14 15
16 17 18 19
20 21 22 23
24 25 26 27
28 29    


Отдыхайте с турфирмой Элита

Infobox - хостинг php, mysql от 4.95$! Бесплатный домен.



Велика она, твоя наивность, о читатель -
да будет так, потому что ты сам этого хочешь!

В номере: Составлю конкуренцию молодым
Угроза паводков
Цена праздника
Не дожидаясь субботника
Нормы светопропускания
Пчелы против меда!
Показ коллекции

15 марта Всемирный день прав потребителей

     Ежегодно международная общественность отмечает Всемирный день прав потребителей как день международною потребительского движения. Традиция отмечать Всемирный день прав потребителя пришла из США, где в 1962 году были впервые сформулированы; право на безопасность, информацию, выбор и право быть услышанным.
     В России защита прав потребителей на государственном уровне стала осуществляться с 1992 года после принятия соответствующего закона. В настоящее время Закон "О защите прав потребителей" действует в редакции от 7 февраля 1992 года за № 2300-1 ФЗ. Этим законом регулируются отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, продавцами при продажи товаров (выполнение работ, оказания услуг)., устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав. Проще говоря, закон регулирует отношения между покупателем и продавцом, заказчиком и исполнителем платных услуг.
     В 1999 году указанный Закон был приведен в соответствие с отдельными положениями части 2 Гражданского кодекса РФ, введенной в действие в марте 1996 г. Последние дополнения были внесены в 2002 году, изменения и дополнения в отдельные правовые акты, регулирующие отношения в области защиты прав потребителей, вносятся постоянно, а также разрабатываются новые правовые акты, регулирующие отношения с участием потребителей.
     Данный Закон не только устанавливает основные права потребителей, но и закрепляет четкие механизмы реализации этих прав. Именно это принесло Закону "О защите прав потребителей" заслуженную популярность и быстро сделало его одним из самых применяемых российских законов.
     Функции по защите прав потребителей в городе Туапсе и Туапсинском районе возложены на Территориальный отдел Территориального Управления Федеральной службы по надзору в сфере зашиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю, который был создан в марте 2005 года. Тематика обращений в отдел разнообразна и включает в себя все вопросы, которые регулируются Законом РФ "О защите прав потребителей".
     Сотрудниками отдела проводятся ежедневные консультации потребителей по вопросам применения Закона РФ "О защите прав потребителей", объясняют, как лучше написать письменные претензии в адрес предпринимателей или руководителей организаций, оказавших некачественную платную услугу, проводят проверки по письменным жалобам потребителей.
     Сотрудники отдела по защите прав потребителей готовы помочь в решении конфликта, разъяснить права гражданам и поучаствовать в рассмотрении возникшей проблемы. К примеру, на конец 2006 специалисты отдела приняли 736 обращений, из них 184 письменных от населения на некачественные товары и услуги, в том числе коммунальные, бытовые, транспортные услуги, медицинское обслуживание, платное образование, туристические услуги, услуги связи и т.д. В результате 314 потребителю компенсирован материальный ущерб на сумму 825 тыс. руб., в 4 случаях выплачена неустойка на 116 тыс. руб., устранены недостатки выполненной работы в 134 случаях, 87 потребителям заменен некачественный товар на качественный, в 18 случаях уменьшена покупная цена.
     В течение января и февраля 2007 г. в отдел по вопросу защиты прав потребителя обратилось 29 гражданина. Была оказана помощь в составлении претензий и разрешении вопросов, благодаря которым потребителям возмещены убытки на сумму 38,4 тыс. руб.

Несколько ловушек

     Как же вводят в заблуждение потребителя недобросовестные производители? Распространенное нарушение - несоответствие товара нормативному документу.
     Традиционным "поставщиком" недостоверной информации является недобросовестная реклама. Яркий пример - так называемые беспроцентные кредиты. Также право на достоверную информацию нарушают магазины, заманивающие покупателей магическим словом "распродажа": дело в том, что цены в таком случае должны быть снижены на 50 процентов товара, а не на два-три изделия.
     Красочные зазывающие вывески привлекают покупателей, но не содержат информации о лице, предоставляющем услуги, а это тоже нарушение законодательства.
     Еще одна ловушка для беспечного потребителя - дистанционная торговля (телемагазины и т.п.). Товары заказываются по почте, оплачиваются, и только потом потребитель получает возможность убедиться в их качестве.
     Контролирующие органы также обеспокоены увеличением количества фальсифицированной продукции и контрафактной продукции (незаконный выпуск продукции под чужой маркой).
     В связи с этим для российского рынка в целях повышения его безопасности и снижения различных потребительских рисков особую актуальность приобретает сравнительное тестирование товаров, работ и услуг и доведение объективной информации до сведения потребителя.
     Своим законным правом на информацию мы частенько пренебрегаем, приобретая по дешевке продукты с этикеткой на иностранном языке - английский еще может быть доступен нашим гражданам, но вот китайские иероглифы - вряд ли. А ведь важно все, что в соответствии с действующим законодательством размещается на упаковке: срок годности, дата изготовления, состав продукта, адрес изготовителя.
     Так что повышение качества продукции и в целом - качества нашей жизни, зависит не только от деятельности контролирующих государственных и общественных организаций, но и от активной позиции самого потребителя, умеющего грамотно защитить свои права. Так что ваша защита в наших руках.

В.В. Тяжев

 

Copyright © "Коммерческий компас Черноморья"
Газета зарегистрирована Южным окружным территориальным управлением по делам печати,
телерадиовещания и средств массовых коммуникаций. Регистрационный номер ПИ № 10-3704 от 22.01.2001 г.
Учредитель и издатель: Туапсинский Фонд развития товаропроизводства и поддержки малого предпринимательства.
Адрес учредителя и редакции: 352800, г. Туапсе, ул. Гоголя, 7/3, тел. 3-15-07, факс 3-08-88
Главный редактор В. Врацкий
Copyright © 2002-2012 webmaster Kinder