Газета
Туапсинского Фонда развития
товаропроизводства и поддержки
малого предпринимательства
   Еженедельная газета № 16    26 апреля 2007 г.
Газета выходит с 01.07.2000.   

НА ГЛАВНУЮ
Архив 2007
1 2 3 4
5 6 7 8
9 10 11 12
13 14 15 16
17 18 19 20
21 22 23 24
25 26 27 28
29 30 31 32
33      

Архив 2006
1 2 3 4
5 6 7 8
9 10 11 12
13 14 15 16
17 18 19 20
21 22 23 24
25 26 27 28
29 30 31 32
33 34 35 36
37 38 39 40
41 42 43 44
45 46 47  

Архив 2005
1 2 3 4
5 6    
17 18 19 20
21 22 23 24
25 26 27 28
29 30 31 32
33 34 35 36
37 38 39 40
41 42 43 44
45      

Архив 2004
8 9 10 11
12 13 14 15
16 17 18 19
20 21 22 23
24 25 26 27
28 29    


Отдыхайте с турфирмой Элита

Infobox - хостинг php, mysql от 4.95$! Бесплатный домен.



Велика она, твоя наивность, о читатель -
да будет так, потому что ты сам этого хочешь!

В номере: Безопасное Колесо
Будем асфальтировать
Фестиваль православной песни
В помощь абитуриенту
Трудовой спор в порту
Живут под вышкой
Вечер памяти

Туапсинская таможня

     Приближается наступление одной из знаменательных дат в истории развития таможенного дела на Юге России. 160 лет назад, 4 мая 1847 года (17 мая по новому стилю) император Николай I подписал "Высочайше утвержденное положение об устройстве, действиях и управлении частей: карантинной и таможенной на Кавказе и за Кавказом" № 21169.
     В устье реки Туапсе был создан Вельяминовский карантинно-таможенный пост из 2 человек, подчиненный Новороссийскому Карантинно-Таможенному Правлению Черкесской дистанции (от укрепления Гагры до Бугаза, что на северо-западе от Анапы) Сухум-Кальского карантинно-таможенного округа.
     Пост был создан в составе гарнизона Вельяминовского форта, основанного в 1838 году и ставшего в последствии городом Туапсе. Факт появления таможенного поста стал логическим продолжением мер, предпринимаемых Российским государством по созданию Черноморской береговой линии укреплений для пресечения контрабанды из Турции.
     С тех пор уже на протяжении 160 лет судьба и история города Туапсе, порта и таможни являются неразделимыми, а деятельность таможни прерывалась только в наиболее драматичные периоды существования нашего государства.
     В результате неудач в Крымской войне российские войска вынуждены были оставить Черноморское побережье, и укрепления Вельяминовского форта были взорваны.
     Тем не менее, как только в 1864 году отряд под предводительством генерала Геймана рейдом с Кубани занял Вельяминовское укрепление, деятельность карантинно-таможенного поста была возобновлена.
     В результате активного освоения Россией Черноморского побережья усилился приток населения в регион, что стимулировало развитие экономики и торговли. В 1895 году уже функционирует карантинно-таможенная застава 1 класса, получившая в 1896 году наименование Туапсинской в связи с переименованием Вельяминовского посада. В 1898 году завершено строительство первых защитных сооружений порта. Туапсе получает статус города.
     К концу 20-х годов прошлого века окончательно сформировался Туапсинский транспортный узел с крупнейшей в стране на тот момент нефтеналивной гаванью, с подходящими к ней железнодорожными путями и нефтепроводом из г. Грозный.
     В период, когда внешняя торговля была монопольной функцией государства, Туапсинская таможня, как приграничная, оставалась в числе немногих таможенных учреждений на юге страны. Ее сотрудники осуществляли действенный контроль возрастающего грузооборота через Туапсинский морской торговый порт, пресекали попытки контрабанды, стояли на страже экономической безопасности страны.
     Деятельность таможни прервалась еще раз 11.08.1942 года, когда в связи с наступлением фашистских войск на Северный Кавказ в годы Великой Отечественной войны она была эвакуирована. В результате военных действий в 25 км от г. Туапсе, многочисленных и весьма ожесточенных бомбардировок Туапсинской военно-морской базы, порта и железнодорожной станции город и здание таможни оказались в числе наиболее пострадавших. Но уже 06.12.1943 году таможня возобновила деятельность. К зоне ее деятельности Приказом НКВТ № 196 отнесены г. Туапсе и Туапсинский регион.
     Во второй половине ХХ века Туапсинская таможня вплоть до начала 90-х годов обеспечивала экономическую безопасность на значительной территории Краснодарского края. С нее начали свою деятельность Сочинская и Адыгейская таможни, Армавирский и Белореченский таможенные посты Краснодарской таможни. Сотрудники Туапсинской таможни помогли становлению Потийской таможни.
     На протяжении многих лет Туапсинская таможня является второй в Южном федеральном округе по количеству оформленных внешнеторговых грузов и таможенных платежей, перечисленных в доход федерального бюджета России. В 2006 году объем взысканных таможенных платежей достиг 62,2 млрд. руб., а доход для государства в среднем от каждого сотрудника составил 281,45 млн. рублей.
     Общий товарооборот по таможне за 2006 год с учетом товаров, оформленных внутренними таможнями, составил более 22 млн. тонн и имеет постоянную тенденцию к возрастанию. Весовым аргументом к этому является строительство в Туапсинском морском торговым порту дополнительных экспортных терминалов по перекачке сжиженного природного газа и перевалке удобрений. Неслучайно на прошедшем в марте нынешнего года в г. Туапсе выездном совещании Комитета Совета Федерации РФ по морской политике, посвященном острой экологической ситуации в городе, были выработаны рекомендации Правительству РФ укрепить Туапсинскую таможню. Последнее обстоятельство еще раз свидетельствует о неразрывности судеб нашего города и таможни и говорит о том, что 160 лет это не старость, а просто этап в пути.

 

Copyright © "Коммерческий компас Черноморья"
Газета зарегистрирована Южным окружным территориальным управлением по делам печати,
телерадиовещания и средств массовых коммуникаций. Регистрационный номер ПИ № 10-3704 от 22.01.2001 г.
Учредитель и издатель: Туапсинский Фонд развития товаропроизводства и поддержки малого предпринимательства.
Адрес учредителя и редакции: 352800, г. Туапсе, ул. Гоголя, 7/3, тел. 3-15-07, факс 3-08-88
Главный редактор В. Врацкий
Copyright © 2002-2012 webmaster Kinder