Газета
Туапсинского Фонда развития
товаропроизводства и поддержки
малого предпринимательства
   Еженедельная газета № 18    11 мая 2007 г.
Газета выходит с 01.07.2000.   

НА ГЛАВНУЮ
Архив 2007
1 2 3 4
5 6 7 8
9 10 11 12
13 14 15 16
17 18 19 20
21 22 23 24
25 26 27 28
29 30 31 32
33      

Архив 2006
1 2 3 4
5 6 7 8
9 10 11 12
13 14 15 16
17 18 19 20
21 22 23 24
25 26 27 28
29 30 31 32
33 34 35 36
37 38 39 40
41 42 43 44
45 46 47  

Архив 2005
1 2 3 4
5 6    
17 18 19 20
21 22 23 24
25 26 27 28
29 30 31 32
33 34 35 36
37 38 39 40
41 42 43 44
45      

Архив 2004
8 9 10 11
12 13 14 15
16 17 18 19
20 21 22 23
24 25 26 27
28 29    


Отдыхайте с турфирмой Элита

Infobox - хостинг php, mysql от 4.95$! Бесплатный домен.



Велика она, твоя наивность, о читатель -
да будет так, потому что ты сам этого хочешь!

В номере: Открыли памятник
День Победы
Подарки солдатским вдовам
Всекубанский фестиваль СМИ
О профессии и профессионалах
Всё по взрослому!
Мисс мода 2007
В районе

Ну, ты гонишь!

     На территории туапсинского района, пятнадцатый раз стартовало ралли "Жемчужина Черноморья". История этой гонки уходит корнями в 1992 год. Тогда у инициативной группы появилась мысль о проведении в городе и районе раллийных соревнований.
     На первых порах свою помощь в организации оказывал член Совета РАФ, президент Ассоциации "МАСКА" Вадим Музычук из Санкт-Петербурга, ставший в последующем главным судьей соревнований.
     Поначалу гонка прошла на комбинированных по дорожному покрытию скоростных участках, в том числе и горных: СУ "Садовый", "Шаумянский перевал", "Красная горка", "Калужская", "Папоротный". Изобилие горных поворотов, серпантинных подъемов и спусков придавало соревнованию особую зрелищность. В скором времени гонка получила статус этапа Чемпионата России.
     События начала девяностых внесли свои коррективы во все. Не остался в стороне и спорт, как это ни прискорбно. Проводить крупные соревнования национального масштаба не было никакой возможности, но энтузиасты автоспорта не унимались. До конца 90-х на туапсинской земле проводились соревнования по другим дисциплинам: горные гонки, ралли-рейды, фигурное вождение. Затем все вернулось на круги своя - ситуация в стране стабилизировалась, и организаторы туапсинского ралли смогли вернуть поклонникам этого вида автоспорта любимые соревнования - ралли "Жемчужина Черноморья". Это случилось в 2003 году. Тогда же была создана туапсинская команда "Парус". Годом позже появился на свет НО "Фонд развития автоспорта, культуры и туризма", который взял на себя инициативу в организации и проведении одного из этапов Кубка Юга России по ралли. С этого момента можно говорить о втором рождении ралли "Жемчужина Черноморья". Стоит отметить, что растет она не по дням, а по часам.

Shakedown

     Спецучасток Южный. Температура воздуха + 13 градусов, слабый ветер, солнечно. Покрытие: асфальт. Сухо.
В 18 часов начал работу тестовый участок. Ознакомление в течение часа, с 19 до 20.30 спортсмены имеют возможность "протрясти" боевой автомобиль. Этим воспользовалось большинство участников. Лучшее время показал московский экипаж Алексей Церлюкевич - Марина Данилова. Перед "Жемчужиной Черноморья" они лидируют в абсолютном зачете Кубка России, в их багаже - 50 очков. Судя по хорошему настроению Марины, пока что у них все получается, проблем с автомобилем не возникает.
     Их наиболее серьезный соперник - Сергей Угер со штурманом Владимиром Афониным в абсолюте Кубка России занимают сейчас, с 30-ю очками, третье место. На тестах они были не очень быстры и показали время хуже, чем стартующие в группе Р-12 Сергей Акимов - Андрей Босых из Краснодара. В нынешнем году они "отметились" единственным и неудачным выступлением на этапе Кубка Южного федерального округа. Так что теперь у них есть вторая попытка начать борьбу в сезоне с чистого листа.

День первый

     2 дороги составляют 4 спецучастка к северо-востоку от Туапсе в сторону Майкопа и от этой трассы уходят в предгорья. Два допа - "Гойтх" и "Терзиян", пункт КВ-разворот, перерыв, два допа в обратном направлении.
     Первый сюрприз. После прохождения технической инспекции от старта отказываются возможные фавориты ралли Вячеслав Прохоров - Алексей Лядухин, команда RPM, Москва. А. Лядухин это объясняет проблемами с электрикой. Впрочем, насколько известно, у команды RPM направление главного удара в нынешнем году - Чемпионат России. Логично предположить, что асфальтовую программу на этот год RPM и не планировала, в чемпионате нет ни одной асфальтовой гонки. Так что выезд в Туапсе произвел несколько странное впечатление. Впрочем, судить о действиях команды не имеет смысла - каждый делает то, что считает нужным.
     А вот посетовать на то, что зрители пролетели мимо интересного зрелища, не увидев этот экипаж на трассе - вполне можно. Хотелось посмотреть Прохорова на туапсинском асфальте.

Поехали!

     Старт первого допа. СУ "Гойтх-1" известен тем, что в 2006 году на финишном повороте упал за пределы трассы юный Евгений Новиков. В нынешнем году наиболее, пожалуй, опасное место - короткий грунтовый провал в асфальте через 3 километра после старта. Предположения оправдывает московский экипаж Олег Синицин - Евгений Калачев. Они не успевают поймать автомобиль после разгрузки на высокой скорости и отлавливают металлический отбойник. Машина получает повреждения. На финише СУ собралась толпа зрителей, однако они были несколько разочарованы. Никто и не попытался устроить автоцирк. Но те, кто покинул эту точку прямо на въезде в поселок Гойтх, упустили уникальную возможность понаблюдать "полет шмеля". Менее чем через километр от старта по совершенно непонятной причине теряет контроль над машиной Алексей Церлюкевич. Его Subaru резко уходит прямо на левом повороте (возможно причиной стал накиданный во время первого прохождения песок), сбивает столбик ограждения и перелетает через узкое ущелье, по которой течет горная речка. Машина крышей виз оказывается в узкой каменистой канаве, и экипажу удается выбраться только разбив стекло. Медицинская помощь экипажу не потребовалась. И стоит только поблагодарить небеса, что рядом никто не закурил: в воздухе отчетливо пахло протекавшим высокооктановым бензином. Автомобиль вытащили уже к ночи подъемным автокраном, оказавшимся во владении у местного жителя. Поражает хладнокровие штурмана, Марины Даниловой. После того, как она с пилотом выбралась из перевернутой машины, первой ее фразой было: "Дайте кто-нибудь сигаретку, а то мои в машине остались!" - кто-то из очевидцев любезно предложил слазить в кювет, в котором на крыше лежала машина, но Марина сказала - "Да там все в воде и сигареты наверняка промокли!".
     Но это было не единственное ЧП на СУ "Гойтх-2": на том самом грунтовом провале разбивает свой автомобиль экипаж Игорь Беньяминов - Дмитрий Беньяминов. Соприкосновение с отбойником придало автомобилю новые очертания. Машина оказалась в весьма плачевном состоянии. Эти два ЧП заставили организатора запустить СУ в дорожном режиме и отправить к местам происшествия "скорую помощь". Однако вмешательства медиков не потребовалось никому.
     Из 33 стартовавших экипажей финишную черту пересекли лишь 18. Почти половина участников по разным причинам сошла с дистанции. Юбилейная гонка ничем особенным не выделилась. Будем ждать следующего года. Когда в воздухе запахнет паленым сцеплением и окрестности взорвутся ревом моторов и визгом шин.

Юрий Рыбальченко

 

Copyright © "Коммерческий компас Черноморья"
Газета зарегистрирована Южным окружным территориальным управлением по делам печати,
телерадиовещания и средств массовых коммуникаций. Регистрационный номер ПИ № 10-3704 от 22.01.2001 г.
Учредитель и издатель: Туапсинский Фонд развития товаропроизводства и поддержки малого предпринимательства.
Адрес учредителя и редакции: 352800, г. Туапсе, ул. Гоголя, 7/3, тел. 3-15-07, факс 3-08-88
Главный редактор В. Врацкий
Copyright © 2002-2012 webmaster Kinder