Газета
Туапсинского Фонда развития
товаропроизводства и поддержки
малого предпринимательства
   Еженедельная газета № 19    18 мая 2007 г.
Газета выходит с 01.07.2000.   

НА ГЛАВНУЮ
Архив 2007
1 2 3 4
5 6 7 8
9 10 11 12
13 14 15 16
17 18 19 20
21 22 23 24
25 26 27 28
29 30 31 32
33      

Архив 2006
1 2 3 4
5 6 7 8
9 10 11 12
13 14 15 16
17 18 19 20
21 22 23 24
25 26 27 28
29 30 31 32
33 34 35 36
37 38 39 40
41 42 43 44
45 46 47  

Архив 2005
1 2 3 4
5 6    
17 18 19 20
21 22 23 24
25 26 27 28
29 30 31 32
33 34 35 36
37 38 39 40
41 42 43 44
45      

Архив 2004
8 9 10 11
12 13 14 15
16 17 18 19
20 21 22 23
24 25 26 27
28 29    


Отдыхайте с турфирмой Элита

Infobox - хостинг php, mysql от 4.95$! Бесплатный домен.



Велика она, твоя наивность, о читатель -
да будет так, потому что ты сам этого хочешь!

В номере: Работы больше по праздникам
Сколько стоит семья?
Свадебный сезон
"Любви не может быть без…" (экспресс опрос)
Порт построит новый природоохранный объект
Анапа стала искусственным субтропическим курортом
Билет через Интернет
Оттенок грусти
Апогей абсурда

НЛО аварий не боятся

     Кажется, в последние пять лет предприятия и организации, контролируемые "сверху" всевозможными комиссиями, всерьез взялись за технику безопасности на производстве. Реальность такова, что на изношенном вконец оборудовании, электросетях, транспорте ежедневно происходят аварии, в результате которых гибнут люди. Озабоченное сложившейся ситуацией правительство вводит строгие указы, запрещающие использовать технику, произведенную во времена оны. А также предусматривающие строгие наказания для господ-хозяев, в погоне за прибылью забывающих о такой "мелочи", как человек.
     На многих предприятиях, к чести их руководителей, заново введены либо усилены группы рабочего контроля, службы, отвечающие за безопасность труда. Уж от каких принципов они отталкиваются - "капитализма с человеческим лицом" или "суперэкономии", не позволяющей тратить капитал на выплату страховых сумм, оплату больничных, или, не дай Бог, "гробовых" - неважно. Главное, это делается практически повсеместно.
     Совсем иных принципов, судя по всему, придерживается наш транспортный монстр - железная дорога. В частности, не так давно самостоятельное и сильное т.н. "Туапсинское направление". Судите сами: по всему миру перроны строятся с учетом высоты вагона. Человек при входе либо выходе на "твердую" землю не боится сломать ног: он просто делает один-единственный шаг. Так, как известно, построены перроны в Сочи, в Краснодаре, в других городах края.
     Увы, совершенно иная картина в Туапсе и Туапсинском районе! Влезть в вагон - именно что "влезть", а не войти - невероятно сложно. Ступеньки высоко, до земли далеко, если у пассажира обе руки заняты - пиши пропало. Спешащие попутчики редко когда руку протянут, носильщики вообще отсутствуют… Кстати, никто, случаем, не знает, почему туапсинский вокзал приравнял себя к полустанкам, на которых представители этой супердефицитной профессии от века не водились? Я лично не знаю, и буду рад любому лучику света, пролитому по этому поводу железнодорожным начальством.
     Как бы то ни было, речь сейчас о другом. О перронах. Может ли все та же железнодорожная знать сообщить, какие цели преследовала, когда заказывала такой нечеловеческий проект перронов? Ведь будь ты хоть в два метра ростом - не дотянешься ногой до земли! Один выход: прыгать. Глядишь, благополучно приземлишься. А нет, так сердобольные сотрудники линейного отделения вызовут скорую. Потом, как в кино: гипс, больничный, трудовые будни отложены на неопределенный срок. А виновник всего безобразия - железная дорога - в стороне. Это в самом Туапсе. Где, хотя бы перрон длинный, и скакать или вываливаться из вагона можно на более-менее ровную поверхность. И касается в основном пассажиров поездов дальнего следования: они только в нашем городе вынуждены рисковать. Доедут до станции назначения - выйдут, как цивилизованные люди на нормальный перрон.
     А вот пассажиры электричек, да еще в Туапсинском районе… Там, все в тех же нечеловеческих целях железнодорожное начальство, вроде бы из какой-то мудреной организации, обозначенной непонятной аббревиатурой "ПЧ", устроило совсем уж низенькие перрончики длинной в два-три вагона. А дальше - все - галька, камни, буераки. Хочешь уехать на той же электричке - взлетай! Хочешь выйти из вагона - прыгай, как знаешь. Авось повезет. В несчастных населенных пунктах, где перрончики уж совсем крохотные (видимо, их строительство пришлось по времени на борьбу за экономию, чего попало), машинисты электропоездов двери "нормальных" вагонов не открывают. Придется бедолаге-пассажиру ехать до следующего полустанка, где перрон ничуть не лучше, но, по мнению водителя пригородного поезда - "вполне годится". И по шпалам, по кочкам, по овражкам - пешком обратно. Иногда восемь-десять км!..
     Железнодорожное начальство хоть знает, что на этих столь недоступных для простого смертного полустанках электрички все же останавливаются? Но открывается всего одна дверь: сразу за кабиной машиниста и его бравой бригады. Зачем? А чтоб "свои" смогли выйти. Почему только "свои"? "А потому, - ответил веселый и нагловатый вьюноша в железнодорожной форме, что "они жаловаться не будут, если ноги переломают!"
     Да!.. Что тут скажешь - любовь к ближнему своему - она ведь такая странная штука…
     И все же: почему нельзя сделать нормальные перроны? Поднять их на высоту верхней ступеньки вагона, продлить до конца не такого уж длинного состава обычного электропоезда?.. Фигвам. Дом такой индейский, кто не понял.
     Что-что, а "индейские дома" большие начальники простым смертным "строить" умеют! Сами-то летают самолетами Аэрофлота, мир его праху. Тоже небезопасно, но, по крайней мере, аэродромное начальство трап к борту воздушного лайнера пока подгоняет…
     Прыжки, похоже, как вид спорта, обожает только руководство пресловутого "туапсинского направления". Наверное, в этом скрыт какой-то нечеловеческий гуманизм. Если вообще такое словосочетание возможно. Инопланетный, скажем. Если принять это за отправную точку, то все становится на свои места: перроны на самом деле строили не для каких-то там электричек, а для НЛО. А им, как известно, до лампы Ильича: что асфальт, что кювет с булыжниками! И о безопасности своих пассажиров они, гуманоиды, не пекутся. Да и комиссии их на этот предмет не проверяют!

В. Елкин

 

Copyright © "Коммерческий компас Черноморья"
Газета зарегистрирована Южным окружным территориальным управлением по делам печати,
телерадиовещания и средств массовых коммуникаций. Регистрационный номер ПИ № 10-3704 от 22.01.2001 г.
Учредитель и издатель: Туапсинский Фонд развития товаропроизводства и поддержки малого предпринимательства.
Адрес учредителя и редакции: 352800, г. Туапсе, ул. Гоголя, 7/3, тел. 3-15-07, факс 3-08-88
Главный редактор В. Врацкий
Copyright © 2002-2012 webmaster Kinder