Газета
Туапсинского Фонда развития
товаропроизводства и поддержки
малого предпринимательства
   Еженедельная газета № 25    3 августа 2007 г.
Газета выходит с 01.07.2000.   

НА ГЛАВНУЮ
Архив 2007
1 2 3 4
5 6 7 8
9 10 11 12
13 14 15 16
17 18 19 20
21 22 23 24
25 26 27 28
29 30 31 32
33      

Архив 2006
1 2 3 4
5 6 7 8
9 10 11 12
13 14 15 16
17 18 19 20
21 22 23 24
25 26 27 28
29 30 31 32
33 34 35 36
37 38 39 40
41 42 43 44
45 46 47  

Архив 2005
1 2 3 4
5 6    
17 18 19 20
21 22 23 24
25 26 27 28
29 30 31 32
33 34 35 36
37 38 39 40
41 42 43 44
45      

Архив 2004
8 9 10 11
12 13 14 15
16 17 18 19
20 21 22 23
24 25 26 27
28 29    


Отдыхайте с турфирмой Элита

Infobox - хостинг php, mysql от 4.95$! Бесплатный домен.



Велика она, твоя наивность, о читатель -
да будет так, потому что ты сам этого хочешь!

В номере: Лучшие сотрудники
Поймали самогонщика
Победы наших дзюдоистов

С мнением горожан надо считаться

     Так считает, директор Туапсинского социально- педагогического колледжа, руководитель учебной социологической лаборатории, доктор социологических наук, профессор Южного Федерального Университета Юрий Александрович Чеботарёв.
     Созданная им более 10 лет назад социологическая лаборатория первоначально решала учебные тренинговые задачи. Но те исследования, которые регулярно проводила творческая группа студентов под руководством учёных-преподавателей, касались настолько серьёзных проблем развития инфраструктуры Туапсе и Туапсинского района (в частности, проблемы экологии, молодёжи, досуга, средств массовой информации), что не раз опубликованные в нашей газете, стали получать отклики от заинтересованных читателей. В последнее время результатами исследований часто манипулируют, что подрывает доверие людей к социологии. И, несмотря на это, люди прислушиваются к мнению социологической лаборатории. В чём всё-таки секрет такого доверия? С этим вопросом мы обратились к Юрию Александровичу Чеботарёву.
     Ю.А. - Наверное, потому, что мы, во-первых, никогда не врем. Да, мы можем не все сказать, можем и ошибаться. Но мы в любом случае честны в своей работе. Во-вторых, мы проводим научную обработку полученных данных и у нас достаточно сильные аналитики. Также есть несомненное преимущество перед приезжими социологами: мы хорошо знаем все тонкости нашего города. И наконец, у нас есть одна "предвзятость" - мы всегда на стороне наших коренных горожан, которые хотят здесь жить со своими детьми, внуками и никуда отсюда не уедут, в отличие от варягов. Для них мы и работаем.
     Кор. - Каковы ближайшие планы Вашей лаборатории?
     Ю.А. - Сейчас мы готовим достаточно масштабное исследование причерноморских курортов по заказу администрации Туапсинского района, которое связано с предстоящей Олимпиадой 2014 года. Хотя многие, к сожалению, не понимают социальной значимости для нашего региона этого и многих других государственных решений.
     Кор. - С чем связано такое непонимание?
     Ю.А. - Должен отметить, что современным менеджерам явно недостаёт социологической культуры. Это пока не осознано. Поэтому многие специалисты-управленцы не умеют грамотно анализировать современную жизнь. Кто это понимает, тот, как правило, добивается успеха.
     Кор. - А вы могли бы привести местные примеры?
     Ю.А. - Далеко ходить не надо, возьмите хотя бы деятельность генерального директора пансионата "Гамма" Виктора Савельевича Чабана, кстати, кандидата социологических наук. Практически на пустом месте возвёл оздоровительный комплекс на уровне мировых стандартов, государственного ума человек, безусловный лидер в курортном строительстве. Не случайно его избрали Президентом ассоциации санаторно-курортных предприятий туапсинского района. Виктор Савельевич любит работать с удовольствием. Кстати, по данным отечественных исследований до 98% россиян желают работать с удовольствием. Зная это, Чабан В.С. сделал своим профессиональным кредо учить работать с "кайфом". Поэтому занимается переподготовкой кадров не только "Гаммы" но и всего туапсинского района.
     Или деятельность главы Туапсинского района, а сегодня исполняющего обязанности главы города. В.В. Кошель имеет экономическое образование, но диссертацию защитил по социологии, так как понимает важность развития социологического видения для чиновника и управленца. Мне импонирует его стиль работы. Он тонко чувствует социальную среду, учитывает её реакцию на управленческие решения; они не спонтанные, не сиюминутные, а планомерные и размеренные. Он обладает редким качеством - быстрой и точной реакцией на происходящие события. В итоге мы видим стремительное социальное и экономическое развитие района, причём хотелось бы отметить, что инфраструктура помогает простому человеку зарабатывать хорошую "копейку". В своё время такой подход спас Георгиевский совхоз от распада во время страшного стихийного бедствия 1991 года, совхоз был быстро восстановлен; мы помним и его решительные действия на пляже в Джубге, давшие необходимый импульс развитию этому непростому поселку; именно его редкие организаторские способности обеспечивали быстрое восстановление нормального функционирования района во время сильных морозов и многочисленных наводнений. Эти руководители устремлены в будущее. И этим отличаются от тех, кто считает лучшим средством управления - кнут. Это тоже действенный метод, но я против того, чтобы к людям относились как к быдлу, не считаясь с его мнением.
     Кор. - С мнением людей далеко не всегда считаются?
     Ю.А. - К сожалению, мне кажется, что считаются мало. Открыто об этом не говорят, но всё делают по-своему. Зачастую мы видим изощренный обман, прикрытый грандиозными пиаровскими акциями. Одни и те же проблемы из года в год не решаются. Посмотрите во что превратились так называемые общественные слушания, когда в нужное время в нужном месте собирается лояльное большинство, продавливается какое-то решение за которое эти лояльные и послушные голосуют, а потом предъявляется всему обществу как обоснование тех или иных своих действий. Сегодня происходит объединение власти и бизнеса, когда нужные люди лоббируют свои интересы, мнения, не всегда выражающие интересы горожан.
     Кор. - А что, власти этого не видят?
     Ю.А. - Видят, ведь это очевидно. Но не все понимают, какое давление оказывается на власть. Власти не позавидуешь.
     Кор. - В чем вы видите наибольшую опасность сложившегося положения?
     Ю.А. - Вероятно, во многом сказываются побочные эффекты вертикали власти. Тут нет однозначного ответа, многое требует уточнений. Большую опасность вижу в том, что власть блокирует творческий потенциал, инициативу самих туапсинцев, так необходимую для развития нашего современного социума. Доминируют примитивные структуры, мешающие саморазвитию общества.
     Кор. - Каким образом они мешают?
     Ю.А. - Многие чиновники считают, что народу можно оставить только обязанность говорить "да" на то, что предлагает бизнес и власть. Сегодня одних намерений и подачек уже недостаточно; население ждет значительного увеличения вклада и затрат градообразующих (к сожалению, потенциально опасных) предприятий в решении экологических и социальных вопросов. Ведь они ведут себя часто как временщики, руководствуясь правилом - меньше дать, больше получить. Мы им позволяем так себя вести. Многие верят той трескотне, когда дадут 10 копеек, а шумят на миллионы.
     Горожанам надо научиться разбираться во многих вопросах, понимать, что идет массирование, комплексное промывание мозгов в нужном нефтехимическому комплексу направлению, для чего нанимаются опытные профессионалы, используются специальные технологии воздействия на общество.

 

Copyright © "Коммерческий компас Черноморья"
Газета зарегистрирована Южным окружным территориальным управлением по делам печати,
телерадиовещания и средств массовых коммуникаций. Регистрационный номер ПИ № 10-3704 от 22.01.2001 г.
Учредитель и издатель: Туапсинский Фонд развития товаропроизводства и поддержки малого предпринимательства.
Адрес учредителя и редакции: 352800, г. Туапсе, ул. Гоголя, 7/3, тел. 3-15-07, факс 3-08-88
Главный редактор В. Врацкий
Copyright © 2002-2012 webmaster Kinder