Газета
Туапсинского Фонда развития
товаропроизводства и поддержки
малого предпринимательства
   Еженедельная газета № 26    15 августа 2007 г.
Газета выходит с 01.07.2000.   

НА ГЛАВНУЮ
Архив 2007
1 2 3 4
5 6 7 8
9 10 11 12
13 14 15 16
17 18 19 20
21 22 23 24
25 26 27 28
29 30 31 32
33      

Архив 2006
1 2 3 4
5 6 7 8
9 10 11 12
13 14 15 16
17 18 19 20
21 22 23 24
25 26 27 28
29 30 31 32
33 34 35 36
37 38 39 40
41 42 43 44
45 46 47  

Архив 2005
1 2 3 4
5 6    
17 18 19 20
21 22 23 24
25 26 27 28
29 30 31 32
33 34 35 36
37 38 39 40
41 42 43 44
45      

Архив 2004
8 9 10 11
12 13 14 15
16 17 18 19
20 21 22 23
24 25 26 27
28 29    


Отдыхайте с турфирмой Элита

Infobox - хостинг php, mysql от 4.95$! Бесплатный домен.



Велика она, твоя наивность, о читатель -
да будет так, потому что ты сам этого хочешь!

В номере: А Баба-Яга против!
Новые назначения
Наш "Аленький цветочек"
Опасные километры
Скоростной режим
Теннисный турнир
Традиционная китайская медицина
Безопасность и эффективность

Как быть

     В предыдущем номере нашей газеты мы рассказали о деятельности и некоторых выводах социологической лаборатории, которой руководит директор Туапсинского социально-педагогического колледжа, доктор социологических наук, профессор Южного Федерального Университета Юрий Александрович Чеботарёв. Сегодня в интервью Юрий Александрович отвечает на извечные русские вопросы: "Как быть" и "Что делать?"
     Ю.А. - Я думаю, что ответ кроется в происходящих изменениях, связанных с объединением города и района. По этому поводу возникает немало вопросов, один из которых: выгодно ли горожанам такое объединение? Вопрос о выгоде не совсем корректный. Я не стал бы им спекулировать, тем более Туапсе всегда отличался не только высоким уровнем образованности, но и высоким уровнем домыслов. Город и район всегда были тесно взаимосвязаны, представляли собой неразрывное целое. Район вернулся к своему естественному состоянию, в разъединении была некая условность.
     В районе наряду с большим вниманием к развитию бизнеса основной упор делается на решение социальных вопросов, на экономическую выгоду простых жителей. А у нас, к сожалению, гипертрофированно превалировали интересы владельцев и менеджеров нефтяного комплекса (часто не совпадающие с интересами большинства горожан). Возьмите, к примеру, далеко не случайное социальное напряжение в порту, выплеснувшееся наружу. Главное чтобы это не свилось к простому механическому объединению, а дало бы ощутимый синергетический эффект.
     А тут еще и по дороге на пляж будто идёшь не по центральной улице, а по цеху нефтезавода. Вообще даже зрительно нефтехимический комплекс нарастает и уродует восприятие южного города. А скоро ещё обещают (несмотря на то, что абсолютное большинство горожан категорически против), что будем идти и по "еврохимцеху". И горы мы сносим, и эстакады почти на вокзал выводим, и сказки рассказываем, что можно до бесконечности уменьшать санитарные зоны вокруг предприятий…
     Если мы позволяем так поступать, то давайте сразу и кладбище в центре разобьём, тем более что на старом мест уже не хватает.
     Кор. - А как же все это согласуется с Вашей позицией по строительству Туапсинского экспортного терминала (ТЭТ)?
     Ю.А. - К ТЭТ тоже есть немало вопросов, но я поддержал этот технически грамотный объект, потому что они единственные среди "крутых" предприятий "нащупали" путь, ведущий к достижению согласия интересов бизнеса и горожан. Ведь реконструкция пляжа (при всех её недостатках) - это первый по настоящему крупный социальный объект. Уверен, что если бизнес объединится и приложит в этом направлении нужные усилия, то город расцветет и в нём будет комфортно жить. Но к сожалению мы не видим нормального объединения усилий "капитанов" местного бизнеса при решении и технических и социальных вопросов; мешают в основном личные амбиции.
     Кор. - А каков Ваш подход к оценке деятельности предприятий?
     Ю.А. - Пора перестать оценивать деятельность предприятий только в основном по одному показателю - экономическому, надо по совокупности и одинаковой важности трех неразрывных составляющих - экономической, экологической и социальной.
     Без специалистов ни одно решение не должно приниматься. Но если они честны и неподкупны. Сейчас же некоторые "специалисты" являются апологетами развития бизнеса любой ценой. Многие знают или догадываются почему. Но я ни в коей мере не выступаю против интересов бизнеса, не учитывать его интересы нельзя, и это должны понимать все. Но при этом коренные интересы туапсинцев тоже должны быть учтены. А для этого нужно сделать привлекательным для бизнеса участие в местных социальных программах, сделать их выгодными для наших бизнесменов. Здесь отдельными протестами проблему не решишь.
     Поведение бизнеса во многом зависит от зрелости общества, от уровня его информированности. Поэтому сегодня крайне важно создать такую информационную политику которая была бы более уважительна по отношению к горожанам (и не принимать их за полных идиотов), помогала бы значительно эффективнее использовать достаточно высокий интеллектуальный ресурс населения, т.е. выйти на совершенно другой уровень коммуникации. Эффективность управления в современных условиях зависит от качества информации, ее достоверности, оперативности. Необходима новая информационная политика.
     Кор. - Подведём итоги, так в чём всё-таки кроется решение проблем?
     Ю.А. - Повторяю, надо сделать информацию доступной и достоверной, а не в форме пиара и рекламы. Нужна политика публичная, гласная и понятная населению, а не кулуарные обсуждения, которые мы сейчас видим. Нужен мониторинг существующих проблем, и тогда у наших людей исчезнет безразличие, которое мы видим в наших исследованиях. И конечно нужна правильная социальная политика и финансирование. Тогда мы получим возможность выйти на новый экономический уровень. Ведь США ввели новый принцип стратегической конкуренции. Они поставили себе задачу достичь организационного и интеллектуального превосходства в мире во всех сферах. Не материального, а именно интеллектуального превосходства. Россию же при этом наоборот, втягивают в конкуренцию по производству материальных благ, заставляя забывать, что мощь современных государств определяет развитие его интеллектуальных сил.

 

Copyright © "Коммерческий компас Черноморья"
Газета зарегистрирована Южным окружным территориальным управлением по делам печати,
телерадиовещания и средств массовых коммуникаций. Регистрационный номер ПИ № 10-3704 от 22.01.2001 г.
Учредитель и издатель: Туапсинский Фонд развития товаропроизводства и поддержки малого предпринимательства.
Адрес учредителя и редакции: 352800, г. Туапсе, ул. Гоголя, 7/3, тел. 3-15-07, факс 3-08-88
Главный редактор В. Врацкий
Copyright © 2002-2012 webmaster Kinder