Газета
Туапсинского Фонда развития
товаропроизводства и поддержки
малого предпринимательства
   Еженедельная газета № 29    28 сентября 2007 г.
Газета выходит с 01.07.2000.   

НА ГЛАВНУЮ
Архив 2007
1 2 3 4
5 6 7 8
9 10 11 12
13 14 15 16
17 18 19 20
21 22 23 24
25 26 27 28
29 30 31 32
33      

Архив 2006
1 2 3 4
5 6 7 8
9 10 11 12
13 14 15 16
17 18 19 20
21 22 23 24
25 26 27 28
29 30 31 32
33 34 35 36
37 38 39 40
41 42 43 44
45 46 47  

Архив 2005
1 2 3 4
5 6    
17 18 19 20
21 22 23 24
25 26 27 28
29 30 31 32
33 34 35 36
37 38 39 40
41 42 43 44
45      

Архив 2004
8 9 10 11
12 13 14 15
16 17 18 19
20 21 22 23
24 25 26 27
28 29    


Отдыхайте с турфирмой Элита

Infobox - хостинг php, mysql от 4.95$! Бесплатный домен.



Велика она, твоя наивность, о читатель -
да будет так, потому что ты сам этого хочешь!

В номере: Герои обрели покой
Ждали, как манну небесную
Позаботились о ветеранах
Конкурс
Побаловали сгущенкой и печеньем
Теннис
Обошлось без жертв…

Проба пера (Страничка-акция творческого объединения "Свой голос")

     Наши акции имеют всегда конкретный адрес - дети. И начиная акцию, мы всегда спрашиваем себя, чем она закончится и для чего она. Именно они, эти детские не очень профессиональные странички, объединяют ребят, вовлекают их в интересные и полезные дела, привлекая внимание общественности, вызывая отклики, письма в редакцию, отзывы.

Время перемен

     Перемены, перемены - маленькие и большие. Перемены в жизни, в судьбе и школе… От них всегда чего-то ждешь. Неизвестно чего, но ждешь. Мы живем во время перемен, и наши дети тоже. Каждый день преподносит неожиданности. Бывает, что и приятные. Благодаря председателю Туапсинской организации СЖР В.В. Шипицину юнкоры впервые в своей жизни побывали на профессиональном празднике - фестивале Кубанской прессы. Они на себе ощутили, что их поиск призвания небезразличен старшим. Вот и сегодня по школьной стране идет реформа. Какие перемены она несет? И пока взрослые определяются, дети уже думают об этом, но по-своему - как может отразиться реформа в их школьной судьбе. Что-то они принимают, а что-то не очень. Ведь реформа-то школьная, значит это прежде всего их перемены.

Руководитель юнпресс "Свой голос" Тамара Мещанова

Верные ориентиры

     Директор туапсинской средней школы № 3 работает в образовании 14 лет. Отличник просвещения, награждена нагрудным знаком "Почетным работник общего образования РФ". Прекрасный организатор Наталья Владимировна Ликарчук рассуждает о проблемах реформы в школе.
     - Реформы, перемены? Все это совсем не плохо. Ведь для того, чтобы усилить инновационный процесс в области образования, необходимо повышать и модернизировать требования к образованию. Мне кажется, главная задача модернизации отечественного образования - повышение его эффективности, поиск творческих личностей, профессионалов, готовых взять на себя такую высокую ответственность, как воспитание будущего поколения.
     Наше правительство выбрало верную тактику - эффективно содействовать педагогам - лидерам, готовым поделиться опытом, показать свое мастерство; тем, чья деятельность наиболее отвечает современным запросам.
     Наша небольшая школа активно включилась в инновационный процесс. У каждой школы сейчас есть возможность добиться больших успехов, будь то школа мегаполиса или обычная туапсинская. Ведь талантливые, умные и образованные люди есть повсюду. Радует, что государство пытается оказать помощь учителям. Наша школа получила кабинет географии и математики, на подходе кабинет химии. Использование интернета и мультимедийной системы позволяет учителям давать качественные знания в соответствии с новыми технологиями, тем самым позволяет развивать ребёнка, давать верные ориентиры в жизни в соответствии с современными требованиями.
     Сейчас проводится очень много конкурсов для учителей и учащихся. Это очень хорошо, так как участвуя в конкурсе, человек приобретает и новый опыт, и уверенность в себе, а самое главное, что происходит процесс творческого роста. У каждого учителя есть возможность, участвуя в конкурсе, выиграть президентский грант или губернаторский, или же получить другую материальную поддержку.
     Реформы - это хорошо, но всё же хочется, чтобы учителя имели достойную и стабильную заработную плату, чтобы быть на уровне в любой сфере жизни. Учитель - это эталон, образец подражания для молодых душ. А эталон должен соответствовать нашим моральным и эстетическим требованиям. А для этого нашему государству надо многое вложить и изменить в системе образования. Сделать предстоит еще очень много, но не мало зависит от наших учителей. Если они готовы работать по-новому, то и ученики будут больше и чаще участвовать в олимпиадах, как это делают ежегодно наши ребята.

Преобразования необходимы

     Многие взрослые в ответ на вопрос о национальных проектах скептически пожимают плечами. Мол, ограничится все это начинание написанием инструкций, и, как многие кампании, постепенно сойдет на нет. Наверно, взрослые имеют право на такое мнение - слишком много невыполненных обещаний слышали они во время сложного периода преобразований в нашей стране. Да и сама перестройка началась с обещания построить страну всеобщего счастья за 500 дней. Но в чем взрослые единодушны - это в оценке современной системы образования, в настоятельной необходимости ее преобразования. Поколение шестнадцатилетних не может сравнивать, нам остается только верить. И доверять людям, которые задумали эти преобразования. Тем более, что мы видим, как постепенно произносимые слова превращаются в дела - школы получают оборудование, компьютеры подключаются к сети Интернет. В нашей школе мы кроме общеобразовательных предметов изучаем основы журналистики. Это помогло некоторым нашим сверстникам определиться с выбором профессии. Шесть человек поступили на факультет журналистики. На занятиях мы учимся составлять тексты, определять жанры. В фильмах показывают, что в заграничных школах есть и радио и телевидение. Мечтаем, чтобы в рамках национального проекта наша школа приобрела современное оборудование. и мы смогли бы организовать свое школьное радио или даже телевидение.

"Юнпресс"

Форма при реформе

     Конечно, смотря на старые мамины школьные фотографии, в сердце что-то неспокойно становится. Так трогательно! Там все такие аккуратные, рассажены симметрично, с бантиками на головах и... в форме. От этих фотографий просто "пахнет школой". И это, безусловно, благодаря тому, что все ребята на фото одеты одинаково по школьному. Да, сейчас такого в школах нет, но некоторые уже задумываются о том, чтобы вернуть те времена. Нам задали вопрос, хотим ли мы этого: чтобы вернули школьникам форму. Но даже при всем при том, что мамины фотографии не оставляют никого равнодушными, мы сказали: "Нет". Человек должен развиваться и не только внешне, но и внутренне, становиться личностью, а значит, индивидуальностью, а какая может быть индивидуальность, если в форме все одинаковы. Мы хотим быть разными, яркими и неповторимыми. Не лишайте нас самого важного - права быть самим собой!

воспитанница юнпресса "Свой голос", первокурсница журфака КГУ Людмила Юдина

Прививая дисциплину мысли

     Более десяти лет в туапсинской школе № 3 работает творческое объединение "Свой голос" В нем занимаются учащиеся, пробующие свои силы в журналистике. Это единая духовно-интеллектуальная среда, где дети ощущают себя сверстниками-единомышленниками. Они имеют свой неравнодушный взгляд на действительность, собственное мнение о том, что происходит в сегодняшнем российском обществе. Этому очень помогает редакция газеты "Коммерческий компас Черноморья". Ощущая такую поддержку, ребята принимают участие в краевых олимпиадах по журналистике. Руководитель объединения "Свой голос" не только выявляет степень одаренности каждого ребенка, но и старается привить юнкорам дисциплину мысли. Они постигают богатство и стилистическое разнообразие великого русского языка. А резонансом работы объединения является поступление юнкоров на журфаки российских вузов.

Член Союза российских писателей Семен Лившиц

Юнкоры интересуются

     - Чем отличается реализация проекта в маленьких школах от школ больших городов?
     - Составляющие приоритетного национального проекта "Образование" одинаковы для всех школ России, а вот содержание и реализация всех направлений нацпроекта для крупных городских школ и малокомплектных сельских различны.
     Новые большие школы, пользующиеся особым вниманием социума, не испытывают особых затруднений с набором учащихся, а, следовательно, с наполняемостью и комплектованием классов и наличием нескольких классов в параллели. Таким образом, в условиях перехода на нормативно-подушевое финансирование и новую систему оплаты труда, такие школы находятся в более выгодных начальных условиях. Наблюдается некий поток "Дети - субвенция"… В большом количестве легче найти неординарных, одаренных детей. В маленькой школе, как правило, растят "звездочек", тщательно выискивая и развивая особые способности ребенка. В первом случае мы наблюдаем переход количества в качество, а во втором - организационное развитие ребенка.
     В крупной школе работает большое количество педагогов, следовательно, из них с большей вероятностью найдется порядка 10-15 человек, из которых можно организовать творческую рабочую группу, способную заниматься инновационной работой. Имея хорошо подготовленные кадры, легче завоевать гранты президента. В таком учебном заведении легче распространить передовой опыт, обобщить результаты эксперимента, проще корректировать. И победа одного педагога становится достоянием всего коллектива.
     Информатизация для учащихся крупных городских школ выглядит как нечто обычное, легко доступное. Многие дети имеют дома компьютеры, прекрасно владеют навыками работы в Интернете. Те же, кто лишен дома общения с "умной машиной", легко учатся информационным технологиям в школе, рядом с "асами". В малокомплектной сельской школе современный компьютер - диковинка.
     Можно сравнивать и дальше, но уже на этих примерах видно, что национальный проект "Образование" дает положительные результаты как в малых, так и в больших школах. Нужно только помнить о том, что каждое учреждение - это особый, ни на что не похожий живой организм. И только грамотный руководитель сможет правильно оценить возможности педколлектива и разобрать методики внедрения нацпроектов в подведомственном учебном заведении.

Руководитель управления образования г. Туапсе Г.А. Никольская

Его Величество - Слово

     В нашем юн-прессе мы учимся иметь и отстаивать своё мнение, свою позицию. А ещё мы учимся беречь его Величество - Слово. Всё больше людей на планете изучают русский язык, проявляя к нему любовь и уважение, как к истинному источнику духовной культуры России.
     Мы понимаем, что национальный проект "Образование" предлагает много инноваций, в том числе и новые предметы. Но мы будем продолжать работу в этом направлении, учитывая, что продолжается год русского языка.
     В планах наших работ открытые уроки "Я русский бы выучил…", "Как это по-русски?", праздники поэзии, уроки эпистолярного жанра "Письма пишут разные…", пресс-конференции юных журналистов с конкурсами "Лучший вопрос", "Бал "Мисс юная пресса". Это всего лишь маленькие мгновения прикосновения к могучему русскому языку, хранить и беречь который мы просто обязаны при любых переменах.

Лейла Кыязова

Новые предметы

     Сравнительно недавно в школах был введен урок кубановедения. Но многие учащиеся отнеслись к нему с непониманием и недоверием. "Зачем нужен такой урок, если нам на каждом предмете рассказывают о родном Крае?", - думали многие. Но, проведённые до этого нововведения тесты показали, что школьники плохо знают историю, географию и культуру Краснодарского края. Не знают, что Кубань являлась и является частью истории России. Кубань всегда затрагивали крупные исторические события (восстания Пугачёва, Разина, Булавина, Первая мировая война, Великая Отечественная война и т.д.). Последней каплей, которая послужила решению ввести такой урок, стали экзамены среди "команды" Ткачёва. Губернатор был удивлён. Результаты были намного ниже его ожиданий.
     Сегодня все уже привыкли к новой дисциплине в школе. Не всем нравится этот предмет. Но мне он даёт знания о крае, в котором я живу. И. благодаря знаниям я люблю и уважаю свой город, край, а потом и страну. Ведь любовь к Родине начинается с малого.
Павел Касьянов

     Уже введен в школах предмет "История православной культуры". Но, глядя на молодёжь, сомневаешься в том, что кто-нибудь полюбит эти уроки. Сейчас слова "вера" и "мораль" мало что значат в обществе. А ведь раньше вера помогала людям жить и являлась основой морали. Не зря в 988 году Владимир Красно Солнышко выбрал именно христианство, а не другую религию. Ведь христианство проповедует милосердие, любовь к ближнему. В наше время эти понятия очень важны. Но школа не сможет привить веру и любовь к религии. Это зависит только от семьи, в которой живёт ребёнок.
     Раньше (до становления Советской власти) родители вместе с детьми ходили в церковь, одним из предметов, которые преподавались в школе, было слово Божие. Но не нынешнее поколение в массе неверующее, хотя идет процесс возрождения духовной культуры. И пока вера не будет исходить из семьи, ребёнок не будет воспринимать её всерьёз, независимо от введения нового предмета в школе.
Кристина Сидоренко

     Конечно же, это очень ответственно - говорить о Библии. Это путь возвращения к первоисточникам. Нравственная сила воздействия Священного писания огромна. Любовь к добру, которую проповедует Библия, должна уберечь, сохранить и развить в юной душе то лучшее, что в ней заложено. Главное, чтобы преподаватели подошли к этому предмету творчески, и он не должен отрываться от других дисциплин. Ведь речь идет не о новой идеологии, а об изучении христианства.
Светлана Третьякова

     В школе прочно обосновался компьютер, и вот уже интерактивные доски кое-где появились. Школы подключаются к интернету - всё это в рамках российского национального проекта "Образование". И это здорово! Это инновации сегодняшнего дня. И нам, юнкорам, это нравится. Это шаг вперёд, вперёд в будущее, где компьютер станет основой нашей жизни.
Юля Андреева

 

Copyright © "Коммерческий компас Черноморья"
Газета зарегистрирована Южным окружным территориальным управлением по делам печати,
телерадиовещания и средств массовых коммуникаций. Регистрационный номер ПИ № 10-3704 от 22.01.2001 г.
Учредитель и издатель: Туапсинский Фонд развития товаропроизводства и поддержки малого предпринимательства.
Адрес учредителя и редакции: 352800, г. Туапсе, ул. Гоголя, 7/3, тел. 3-15-07, факс 3-08-88
Главный редактор В. Врацкий
Copyright © 2002-2012 webmaster Kinder