На главную
страницу
Лицензия
и документы
Направления
обучения
Программа
деятельности
Образовательная
программа
Рабочие
программы
Воспитательная
работа
Участие
в мероприятиях
Летние
каникулы
О коллективе
Гостевая
книга
Про город
Туапсе

Начальное техническое моделирование

Класс уже с младшего возраста ставит цель развивать у детей хороший художественный вкус, развитие творческой самостоятельности, фантазии учащихся, дети знакомятся с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения, декоративно-прикладного искусства, развивают смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к творчеству художника-конструктора. Класс пробуждает любознательность в области народного декоративно-прикладного искусства, технической эстетики и желание красиво и аккуратно выполнять макеты, модели и игрушки. Формируется потребность использовать графическое изображение в процессе изготовления изделий. Совершенствуются навыки и умения работы наиболее распространенными инструментами и приспособлениями при обработке различных материалов. Осуществляется трудовое, политехническое и эстетическое воспитание младших школьников.
Работа в творческом объединении учащихся средних и старших классов предполагает переход от моделирования к конструированию и принимает профориентационный характер.
Педагог в зависимости от интересов учащихся, учетно-материальной базы учреждения дополнительного образования в своей работе может работать по своей авторской программе.

Цели:
- Четко обозначить цель и основные задачи, которые решаются в ходе реализации программ.
- Предвидеть результата и условия работы по данной программе.
- Раскрыть механизм достижения результатов по развитию и становлению творческой личности учащегося.
- Показать пути взаимодействия и гармонии обучающий и воспитывающей частей программы.
- Обеспечить сотрудничество творца-учителя и творца-ученика.
- Учитывать, что в программу можно вносить коррективы с учетом интересов подготовки и творческих возможностей учащихся.
- Предусмотреть дифференцированный подход к реализации программы для детей с разными творческими возможностями.

Программа является модифицированной и предусматривает дополнительное обучение по развитию творческих способностей учащихся начальных классов в возрасте 7 - 12 лет, в области технического моделирования. Программа осуществляет образовательный, развивающий и воспитательный процесс. Основная цель обучения - развитие творческой самостоятельности, изобретательности, умения использовать имеющиеся знания и опыт в практической деятельности.

Программа ставит задачи:
- осуществлять трудовое и эстетическое воспитание учащихся;
- закреплять и расширять знания, полученные на уроках трудового обучения, изобразительного искусства, математики, природоведения и способности их систематизации;
- знакомить с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения и декоративно-прикладного искусства;
- продолжать формирование образного, пространственного мышления и умения выразить свою мысль с помощью эскиза, рисунка, чертежа;
- формировать потребность использовать графическое изображение (эскиз, рисунок, чертёж) в процессе изготовления изделия;
- совершенствовать умения и формировать навыки работы наиболее распространённым инструментом и приспособлениями при обработке различных материалов;
- способствовать формированию умения достаточно самостоятельно решать вопросы художественного конструирования, изготовления игрушек и их оформления (выбора материала, способ обработки, умения планировать свою работу и осуществлять самоконтроль;
- развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к творчеству художника-конструктора;
- пробуждать любознательность в области технической эстетики и желание красиво и аккуратно выполнять макеты, игрушки;
- пробуждать любознательность и интерес к технике и устройству простейших технических объектов, развивать стремление разобраться в их конструкции и желании трудиться над созданием технических объектов и игрушек.

В процессе практической работы по изготовлению моделей технических объектов и игрушек, учащиеся должны научиться:
- распределять труд по операциям;
- отбирать нужные инструменты для работы по каждой операции;
- выбирать способ соединения деталей;
- создавать модели и игрушки своей конструкции, применять новый вид внешней отделки по собственному замыслу;
- просушивать изделия, не допуская их деформации, переносить полученные знания, умения и опыт в новую ситуацию;
- находить в процессе работы способы повышения прочности и устойчивости изделия, устранения дефектов, налаживания и управления устройством;
- бережно относиться к инструментам и оборудованию, экономить материал, затраты трудовых усилий, время.
- соблюдать правила санитарии, гигиены и безопасности труда.

В конце учебного года устраивается отчетная выставка всех работ. Результаты педагогической деятельности объединения определяются степенью развития самостоятельности детей при решении трудовых творческих задач и воспитанием устойчивого интереса к технической деятельности, т.е. переходом всех (или большинства) в технические объединения последующей ступени.

 

 
Copyright © 2001-2014 webmaster Kinder